Страницы

среда, 31 августа 2016 г.

Патриарх Кирилл совершает перенос мощей "апостола Алтая" св. Макария (Невского) в Горно-Алтайск

Сегодня, 31 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Горно-Алтайск (Республика Алтай), о чем сообщает Патриархия.ru. Посещение связано со знаменательным событием — в Горно-Алтайск из Свято-Троицкой Сергиевой лавры будут перенесены мощи святителя Макария (Невского), просветителя алтайцев. В ходе визита в Горно-Алтайск Предстоятель Русской Православной Церкви совершит закладку кафедрального собора Горноалтайской епархии. В соборе в честь Всемилостивого Спаса будут впоследствии храниться мощи святителя Макария (Невского). До окончания строительства кафедрального собора мощи святого будут находиться в храме преподобного Макария Алтайского (Глухарева).
 Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917 гг.), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.

Общецерковной аспирантурой РПЦ организован Летний институт для представителей Католической Церкви

26 августа 2016 года в Москве начал работу Летний институт для представителей Римско-Католической Церкви, организованный Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Папского совета по содействию христианскому единству, сообщается на сайте Патриархия.ru. В числе участников Института — католические священнослужители и миряне из Италии, Франции, Испании и Румынии, обучающиеся в Папских университетах Рима, сотрудники подразделений Ватикана и представители академического сообщества Римско-Католической Церкви. 27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, участники института присутствовали на всенощном бдении в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В рамках двухнедельной программы Института участники посетят синодальные учреждения и духовные школы Московского Патриархата, святые места, исторические и культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Известные ученые и церковные эксперты познакомят участников Института с духовной и культурной жизнью России, обсудят вопросы взаимоотношений Русской Православной и Римско-Католической Церквей. Для слушателей Летнего института будут также организованы ежедневные занятия по русскому языку.
 Проект Летнего института осуществлен при финансовой поддержке фонда «Русский мир» и католического фонда «Urbi et orbi» и направлен на укрепление академического и гуманитарного сотрудничества между Московским Патриархатом и Святым Престолом, что имеет особую значимость в свете встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в Гаване 12 февраля 2016 года. Мероприятия Летнего института продлятся до 4 сентября.

понедельник, 29 августа 2016 г.

Завершился всемирный съезд любавичских хасидов

С 21 по 25 августа в столице России прошел масштабный съезд раввинов Европы, в котором приняли участие около 500 раввинов более чем из 30 стран. Целью съезда назвали обсуждение внутренних вопросов еврейской общины и мер по борьбе с антисемитизмом, сообщается на сайте mir24.tv. «Сам факт того, что столь масштабный съезд раввинов проводится в нашей стране, говорит о тех позитивных переменах, которые произошли в России за последние десятилетия. Благодаря жесткой политике руководства страны в отношении любых проявлений антисемитизма, это явление становится маргинальным. Религиозные общины ведут активную просветительскую и духовную деятельность во всех населенных пунктах страны, а не только в крупных городах. Государство возвращает верующим имущество, созданное в свое время верующими и на деньги верующих», – заявил главный раввин России Берл Лазар на открытии съезда, которое состоялось в Московском еврейском общинном центре. По словам Лазара, каждый год в России строятся новые храмы, а также ведется «уважительный, конструктивный диалог» между представителями традиционных конфессий. 
 В программе съезда был тур для святых для иудеев местам, который охватил Смоленск, Любавичи, Лиозно, Ляды, Алмату и подмосковный еврейский религиозно-культурный центр «Жуковка». Завершился съезд праздничным банкетом.

Фетва всемирной исламской конференции суннитов в Грозном

В Грозном 27 августа сего года завершилась Всемирная исламская конференция «Кто они, последователи сунны», приуроченная к 65-ой годовщине со дня рождения Первого Президента республики Ахмата-Хаджи Кадырова. В материалах сайта golosislama.com представлен текст фетвы, утвержденного богословами:

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 
Хвала Аллаху, Который выбрал из Своих рабов людей, следующих истине и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), наделил их добротой и благодарностью и даровал им свет руководства, сделал для них ясными истины религии и направил их на прямой путь и наделил их знаниями для победы над богоборчеством и клеветой. Мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – господину сыновей Адама, который был поддержан яркими чудесами, явными знамениями, а также его семье, сподвижникам и последователям.
Уважаемые муфтии и ученые Российской Федерации собрались В Чеченской Республике, городе Грозном, для участия во Всемирной конференции мусульманских ученых на тему: «КТО ОНИ – ЛЮДИ СУННЫ И СОГЛАСИЯ?
Разъяснение и описание пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а с позиции вероубеждения, мусульманского права и суфизма и последствия отклонения от этого пути», которая состоялась с 22 по 24 зуль-Ка'да 1437  года по хиджре, что соответствует 25 – 27 августа 2016 г.
Ученые едины в том, что Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а - это те, кто представляют религию в трёх ее  основах: Иман, Ислам и Ихсан.
В основе Имана – веры, вероубеждений, сунниты являются аш'аритами, имамом которых является Абу аль-Хасан аль-Аш'ари, и матуридитами, имамом которых является Абу Мансур аль-Матуриди, и людьми, знающими хадисы, имамом которых является Ахмад бин Ханбаль.Всех их объединяет вероубеждение, не допускающее уподобления Всевышнего Его творениям, не допускающее того, что Он является телом, сущностью, массой, что Он находится в чём-либо и что нечто может находиться в Нём. Он не нуждается во времени, пространстве, у Него есть прекрасные имена  и возвышенные атрибуты, "Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий".
В основе Ислама – покорности Аллаху – Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а являются последователями четырех мазхабов (богословско-правовых школ): ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского.В основе Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками. Поистине, Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а – это подавляющее большинство исламской уммы.
Наш путь в религии – это путь, унаследованный от сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) от поколения к поколению, пока этот путь не дошел до нас, и до сих пор по этому пути идёт основная часть исламского мира. Руководство к следованию по этому пути преподают в Аль-Азхаре в Египте, в Аль-Карауин в Марокко и в Аз-Зайтуна в Тунисе, а также в подобных им учебных заведениях Сирии, Ирака, Северного Кавказа, Средней Азии и других стран. Тот, кто уклонился от этого правильного, истинного пути, тот уклонился от пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а и присоединился к новшеству и заблуждению. Следовательно, он должен покаяться в грехе нововведения и оставить заблуждение, в котором пребывает.
На основании решений данной конференции относительно неотьемлемых признаков отличия людей Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а от заблудших, мы даем данную Фетву мусульманам России: неотъемлемыми признаками Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а являются три взаимосвязанные основы: Иман, Ислам и Ихсан, и посему Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а в части Имана являются аш'аритами и матуридитами,в части покорности Аллаху они являются последователями четырех мазхабов: ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского,в части Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.Имам Аль-Джунайд аль-Багдади сказал о суфизме: «Этот наш путь ограничен основами Корана и Сунны».
Этот правильный путь Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а - путь, который мы унаследовали с момента принятия ислама и следуем ему по сей день, не взирая на появление сект, противоречащих основам Ахлю-Сунна валь Джама'а. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных ученых. Поистине, они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будут молоды годами, бестолковы умами и не будут обладать знаниями.
Кто они, эти заблудшие секты современности, которые появились в России и в других странах? Это:
- ваххабиты – последователи Мухаммада бин Абдуль Ваххаба ан-Наджди, относительно которого установлено, что он обвинял мусульман в неверии, считал их отрекшимися от религии (муртаддами) до такой степени, что разрешал убивать их. Эта секта имеет множество других распространенных названий.Их называют "ат-таймийя" из-за того, что они следуют многим ошибочным высказываниям в религии Ахмада бин Абдуль-Халима бин Таймийи. Их называют "салафитами" из-за того, что они ложно относят себя к праведным предшественникам («салафам»).Их также называют "аль-мадхалийя" из-за того, что они следуют такфирийским (обвиняющих мусульман в неверии) высказываниям своего предводителя раби'а бин хади аль-мадхали. Их также называют "аль ля мазхабийя" («безмазхабниками»), потому что они отвергают следование праведным мазхабам и следуют тому, что диктует им их ограниченный ум и ложное понимание. Они распространяют свои заблудшие идеи, ложно относя их к имаму Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а Ахмад бин Ханбалу, который (да будет доволен им Аллах) чист от их ереси;
- ИГИЛ («иблисское государство»): это религиозная секта, обвиняющая всю мусульманскую умму в неверии, практикующая насилие, убийства самым бесчеловечным образом. Сторонники ИГИЛ являются хариджитами нашего времени в силу того, что они опираются на основы и идеи первых хариджитов, обвиняя мусульман в неверии, считая дозволенной для себя кровь тех, кто не согласен с ними. Их секта далека от Ислама и его законов;
- «Хизб ут-Тахрир аль Ислами»;
- «Хабашиты»;
- организация "Братьев мусульман".
По причинам расхождения в вопросах вероучения к Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а не относятся шиитские организации.   
Данная Фетва является единодушным решением Муфтиев и ученых России и обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.Издано в Российской Федерации, в Чеченской Республике, в Грозном 24 зуль-ка'да 1437 г. по хиджре/ 27 августа 2016 г./1"

суббота, 13 августа 2016 г.

Обращение Общины Санатана Дхармы по поводу сноса монастыря Дивья Лока

На сайте Центра ведической культуры «Дивья Лока» divyaloka.ru опубликовано Открытое письмо Совета Общины Санатана Дхармы Президенту РФ по поводу сноса индуистских храмов в поселении Дивья Лока (Нижегородская область). Всемирная Община Санатана Дхармы - объединение Адвайта-веданты с поклонением Даттатрейе и лайя-йоги российского происхождения, основанное русским монахом индийского ордена "Джуна-акхара" (восходящего к Шанкарачарье, VIII в., движение связано также с индийским гуру Пайлотом Бабаджи), прежде последователем Аум Синрике, первоначально в 1995 в Крыму, с 2000 организована ВОСД с ашрамами в Нижегородской области (Дивья Лока), Индии и Непале, общины есть в ряде городов России, в связи с давлением властей и судебным решением о сносе ашрама с 2015 центр перемещен за границу. Ниже приводим основную часть этого письма.
 В Нижегородской области России Ветлужский суд принял решение снести три ведических храма, принадлежащих общине йогов - русскоязычных последователей индуизма.
 Предыстория нашей общины такова. В 2001 году группа молодых людей обосновалась в 270 км от Нижнего Новгорода на территории одной из заброшенных деревень. Их целью было создание экологического поселения - по форме и индуистского ашрама - по содержанию. С 2007 года по 2011 года на территории бывшей деревни, своими силами и на свободные пожертвования членов общины были возведены три небольших храма (два храма высотой 8 м и один – 12 м), посвященных святым ведической традиции. Местная администрация дала письменное разрешение на регистрацию этих сооружений.
 В 2011 году со стороны властей начались первые притеснения. В связи с происходящими событиями Совет Общины считает:
· все обвинения по ст.239, ч.1 УК РФ совершенно необоснованными. Община всегда придерживалась принципов и правил присущих индуизму, главный из которых ненасилие, и никогда не нарушала свободу воли ее членов;
· снос храмов — это своего рода давление органов власти на моральный дух общины с целью выжить жителей из поселения;
· уголовное дело и снос храмов – это явная дискриминация по религиозному признаку со стороны органов государственной власти, разрушение культовых зданий также оскорбляет религиозные чувства верующих и является незаконным.

Дивья Лока, Нижегородская область (Источник фото: divyaloka.ru)

пятница, 12 августа 2016 г.

Состоится III Всероссийский фестиваль духовной музыки и колокольных звонов

20-21 августа 2016 г. в Суздале пройдет юбилейный Третий фестиваль духовной музыки и колокольных звонов «Лето Господне». Фестиваль вновь соберет лучших звонарей из разных регионов России и ближнего зарубежья, сообщается на сайте звоны.рф. В рамках фестиваля состоятся концерты колокольных звонов, мастер-классы по колокольному звону для всех желающих, выступления творческих коллективов, поэтические чтения. Организаторы фестиваля – департамент культуры области, Центр классической музыки, Международный центр колокольного искусства, администрация г. Суздаль. Партнером проведения фестиваля стал Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
 Имя фестивалю дал знаменитый роман «Лето Господне» Ивана Шмелева, судьба которого была тесно связана с Владимирской землей. Колокола вновь зазвонят над Суздалем со звонницы Спасо-Евфимиева монастыря, славящейся подбором старинных колоколов, и самой высокой колокольни города – колокольни Ризоположенского монастыря. На Торговой площади города состоится масштабный вечерний концерт фестиваля, программа которого была специально подготовлена коллективами Центра классической музыки под управлением Артема Маркина: Владимирский камерный хор, Капелла мальчиков, хор девочек и Губернаторский симфонический оркестр совместно со звонарями-участниками фестиваля исполнят знаменитую кантату Сергея Прокофьева «Александр Невский» в год 125-летия со дня рождения композитора. 20 августа фестиваль откроется на территории Владимиро-Суздальского музея-заповедника, на импровизированной сцене около звонницы в Спасо-Евфимиевом монастыре. Здесь, помимо концертов колокольных звонов и мастер-классов, гостей фестиваля ожидает уникальная программа русского фольклора, объединившая различных исполнителей и ансамбли, и подготовленная для фестиваля «мэтром русского фолка» Сергеем Старостиным. Гостями фестиваля «Лето Господне» станут лучшие звонари, участники множества фестивалей, в том числе и Московского Пасхального фестиваля, - из Москвы и Московской области, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Чебоксар, Ярославля и Ярославской области, Санкт-Петербурга и других регионов; впервые в фестивале примут участие звонари из других стран – Белоруссии, Украины, Литвы и Финляндии. 
 Открытие фестивальных площадок 20 и 21 августа – в 12:00. Для владимирских слушателей будет организован трансфер в Суздаль.

В Совете муфтиев объявили о "разморозке" совместных проектов с мусульманами Турции

Совет муфтиев России (СМР) продолжит реализовывать совместные проекты с Министерством по делам религии Турции после их многомесячной "заморозки" из-за охлаждения политических отношений между странами, сообщил РИА Новости (ria.ru) первый зампред СМР Рушан Аббясов. Ранее он заявлял о том, что активность во взаимоотношениях между мусульманами России и Турции с момента ухудшения отношения между странами "была минимальной". На этой неделе, как сообщил Аббясов, глава СМР Равиль Гайнутдин посетил Турцию и провел ряд встреч с представителями власти республики. "Те проекты, которые у нас были по книгоизданию, другим направлениям, будут, по милости Всевышнего и с учетом благоприятной атмосферы, реализовываться", — заявил Аббясов. По его словам, "заморозка" совместных программ, в частности, привела к тому, что в этом году турецкие имамы не смогли приехать на Рамадан (священный для мусульман месяц поста, в этом году длился с 6 июня по 4 июля – ред.) для проведения намазов (молитвы – ред.) для российских верующих. Однако, мусульмане Турции примут участие в традиционной акции на Курбан-Байрам (12 сентября), "когда страны жертвуют на покупку жертвенных животных для малоимущих семей". Сейчас, как считает представитель СМР, "надо посмотреть на каком этапе и стадии находятся проекты", по которым ведется совместная работа. Одним из них он назвал перевод многотомной "Исламской энциклопедии" на русский язык. "Сейчас по нему ведутся большие работы", — отметил Аббясов.

четверг, 11 августа 2016 г.

Около 100 известных исламских богословов мира соберутся на конференции "Кто такие последователи суннизма"

Около 100 известных во всем мире религиозных деятелей, имамов, исламских ученых примут участие в международной конференции "Кто такие последователи суннизма", которая пройдет в Грозном в августе, сообщается на interfax-religion.ru
 "В последние годы в большинстве мусульманских стран происходят трагические события. Гибнут сотни тысяч и миллионы человек, превращаются в руины города, разрушаются страны с древней историей, бывшие колыбелью ислама и халифата. Мы обязаны честно признаться, что друг друга убивают люди, называющие себя мусульманами", - написал глава Чечни Рамзан Кадыров на своей странице в "Инстаграме". Как отметил он, исламский мир должен осознать, что "Иблисское (дьявольское - "ИФ") государство" и подобные террористические организации выполняют план западных спецслужб, направленный на подрыв единства уммы, уничтожение экономики, существенное сокращение числа мусульман, создание негативного образа ислама на планете. "Лично для меня героем является каждый, кто воюет против "Иблисского государства" и других псов ада. Конференция даст четкие ответы на многие вопросы, волнующие исламский мир, и покажет истинное лицо врагов уммы и их хозяев", - заявил глава республики.

вторник, 9 августа 2016 г.

Второй том Вавилонского Талмуда на русском

3 июля в Москве был представлен второй том Вавилонского Талмуда, выпущенный издательством "Книжники" при поддержке петербургской организации "Хабад Маор" и мецената Вячеслава Мирилашвили. Талмуд - свод правовых и морально-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну, основу еврейской устной традиции, и Гемару, дискуссии, которые велись законоучителями Земли Израиля и Вавилонии до конца 5 в. н.э. В интервью "Интерфакс-Религия" (interfax-religion.ru) главный редактор издательства "Книжники" и руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин сказал: "Мы надеемся издавать примерно по два тома в год, так что на проект уйдет свыше 30 лет. Если будет повышенный интерес со стороны читателей и спонсоров, то, вероятно, скорость будет увеличиваться".

суббота, 6 августа 2016 г.

Преставился Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия

4 августа ( 22 июля ст.ст.) 2016 г. на 101 году жизни преставился ко Господу Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин), – сообщает корреспондент портала «Русский Афон» (afonit.info). Преставился старец в 14 часов дня по афинскому времени, пребывая в светлом уме, мирно, тихо и безболезненно. Сразу же по преставлении была отслужена соборная панихида в присутствии всей братии обители и началось чтение неусыпаемого Евангелия, которое будет продолжалось до самого погребения. Отпевание и погребение состоялось 5 августа, утром, по окончании заупокойной Божественной литургии.
 Жизненный путь отца Иеремии (в миру Алехин Яков Филиппович) был преисполнена скорбей, лишений и даже гонений за веру. Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью за Урал. Там он потерял родителей. Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию. Будущему старцу на протяжении долгих четырех лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни. Несмотря на пережитые страдания и горе, он так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера – чем планирует заниматься в дальнейшем? – ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мiра и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Так в 41 год (в 1956 г.) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нес послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 г. он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, – во иеромонаха. Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинским концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 г. служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950). Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь.
 Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника – бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста.

пятница, 5 августа 2016 г.

АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА ИОВ: «ТЕРРИТОРИЯ УКРАИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ КАНОНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ»

Представитель Константинопольского Патриарха, архиепископ Тельмисский ИОВ (Геча), во время визита на Украину в интервью для сайта risu.org.ua, заявил, что "Константинополь всегда считает, что территория Украины является канонической территорией Константинопольской Церкви... Как мы знаем, при митрополите Киприане Цамблаке Киевская митрополия находилась в рамках польско-литовского государства, то есть ее границы распространялись и на территорию Польши, и современной Литвы. То же самое примерно было и во времена Петра Могилы, который был митрополитом Киевским. Киевская митрополия тогда принадлежала Константинополю. И потому, что Польша когда-то находилась в рамках Киевской митрополии, а Киевская митрополия была в прямом каноническом подчинении Константинополя, Константинополь дал автокефалию Польской Церкви в 1924 году. Так если в 1924 году Константинополь даровал автокефалию Польской Церкви на основе Киевской митрополии, почему сегодня Константинополь не имел бы права предоставить самой Киевской митрополии статус автокефалии? Если это было возможно в 1924 году – это возможно и сегодня".