Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, какими должны быть духовники в женских монастырях. "Существует в Церкви самое трудное послушание - быть духовником в женском монастыре. Это требует особых качеств. Во-первых, священник должен быть в возрасте. Мы не должны игнорировать то, что все живые люди, и могут возникать какие-то отношения, которых не должно существовать между духовником и исповедующейся монахиней", - сказал патриарх в четверг на встрече с игуменами и игумениями Русской церкви в храме Христа Спасителя, сообщает interfax-religion.ru. По его словам, "чаще всего это чистые отношения, но они такие, что лучше, чтобы их не было". "Поэтому нужно следить за тем, чтобы духовники были в возрасте, мудрые, с устойчивой психикой и терпеливые. Нужно уметь выслушивать, а это большой подвиг", - подчеркнул патриарх.
Справочник всех религиозных течений и объединений в России к.ф.н. И.Н. Попова / The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia by Dr. Igor Popov
Страницы
▼
пятница, 23 сентября 2016 г.
пятница, 16 сентября 2016 г.
Представитель Совета муфтиев России критикует Грозненскую фетву
Председатель Духовного управления мусульман Саратовской области, сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Мукаддас Бибарсов, согласно сайту muslim.ru, заявил, что «совсем недавно состоялась международная конференция в Грозном, где обсуждался вопрос принадлежности к Ахль Сунна, а также была сформулирована довольно ультимативная резолюция. Не повторяют ли ее авторы ошибку этой группы, которую называют «саляфитами», только себя относящими к Ахль сунна? Действительно, в документе «о неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений» в определении о том, кто является «Ахль сунна» в третьей основе Ихсан сказано о том, что «суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего имамами суфиев». Здесь сразу возникает много вопросов. К примеру, как быть подавляющему большинству татар, башкир, казахов, да и большинству мусульман Северного Кавказа, которые исторически следуя ханафитскому и шафиитскому мазхабам, не являются суфиями, но при этом в определенной части обладающими высокой степенью имана и ихсана, так же как и представители суфизма, пронесшими Ислам сквозь самые сложные времена диктатуры и гонений?»
«Резолюция конференции названа фетвой, обязательной для исполнения всеми мусульманскими организациями России. Насколько это согласуется с самим духом фетвы? И действительно ли ее можно назвать иджмой мусульманской уммы, так как по нашим подсчетам в Конференции участвовала примерно четверть от общего количества российских муфтиев?», - также было сказано муфтием.
четверг, 8 сентября 2016 г.
В столице Крыма откроют отреставрированную мечеть и медресе
11 сентября в Симферополе по улице Клары Цеткин откроется отреставрированная мечеть Сеит-Сеттар. Мероприятие, посвященное празднованию мусульманского праздника Курбан-байрам, начнётся в 12.00. Как сообщили КИА (сайт crimea.kz) в пресс-службе Духовного управления мусульман Крыма, возле мечети построен целый комплекс. «Там находится медресе (мусульманское духовное учебное заведение), административные корпуса, корпуса для проживания студентов», — отметили в пресс-службе. В торжественном открытии комплекса «Сеит-Сеттар примут участие муфтий Крыма хаджи Эмирали Аблаев, председатель Совета министров республики Крым Сергей Аксенов, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, представители городской администрации Симферополя, члены Межконфессионального совета Крыма «Мир-дар Божий» и представители мусульманского духовенства. Как сообщало КИА, Курбан-байрам в Симферополе отметят фестивалем плова и гуляниями в Гагаринском парке.
СПРАВКА. Мечеть «Сеит-Сеттар» построена в 1850 году. В 1936 году была закрыта для прихожан и использовалась в хозяйственных целях. Возвращение в собственность мусульманской общины прошло в начале 90-х. Масштабная реставрация мечети Сеит-Сеттар началась в 2014 г.
800 лет католическому Ордену доминиканцев
В 2016 г. доминиканцы всего мира празднуют 800-летие своего ордена. Торжественные мероприятия начались еще 7 ноября прошлого года в Риме в базилике св. Сабины и продолжаются везде, где трудятся члены этого ордена, в т.ч. Польше и России.
Доминиканцы, или Орден Проповедников (OP) - монашеское братство, а также автономный женский орден, нищенствующего деятельного типа, один из самых многочисленных и известных католических орденов, основан св. Домиником де Гусманом в 1214 г. во французской Тулузе (женская созерцательная община возникла ранее в 1206) и признан Папой в 1216 г. Преимущественно нацелен на проповедь Евангелия, миссию среди неверных и изучение теологии (к ордену принадлежал знаменитый Фома Аквинский, должность Богослова Папского Дома обязательно занимает доминиканец). Доминиканцами были четыре Папы. Управляется Генеральным Магистром в монастыре Сабина (Рим). Уже в 1236 г. венгерские доминиканцы отправились за Волгу на поиски прародины мадьяр, в 1612—1639 гг. миссия доминиканцев действовала в Каффе (османский Крым) среди пленных поляков, позднее в связи с дискуссиями в среде католиков Москвы и Петербурга в 1724 г. францисканские священники были заменены на доминиканцев, но с 1732 г. доминиканцы остались только в Петербурге, где в 1815 они вновь заменили теперь уже высланных иезуитов, создав при храме полноценный монастырь (действовал до 1917). Сейчас в Петербурге есть возрожденная в 1991 община (дом) при храме св. Екатерины Александрийской, служит Орден также в Петрозаводске, Ярославле и Ялте, управляется Генеральным викариатом Украины и России ордена доминиканцев св. Михаила Архангела. В структуру ордена входят и 150 женских конгрегаций, сестры двух из них служат в Петербурге и Орле.
Доминиканки Сикста в Петербурге (Источник фото: catherine.spb.ru) |
Конференция в Грозном: отлучение ваххабизма от суннитской общины вызвало гнев Эр-Рияда
Сайт Blagovest-info.ru, ссылаясь на AsiaNews, подводит итоги состоявшейся недавно Международной исламской конференции в Грозном. Ваххабизм – вероучительная основа саудовской версии ислама, распространяемая во многих странах мира усилиями Эр-Рияда, не является частью суннитского ислама. Это «извращение» ислама, ведущее к экстремизму и терроризму. Таким образом, «для восстановления подлинного значения суннизма нужны радикальные изменения». Саудовская Аравия уже резко контратаковала, испугавшись, что это лишь первый шаг на пути к сожжению на костре самой страны и ее имамов. Эти ошеломляющие заявления содержатся в заключительном документе конгресса, состоявшегося в Грозном (Чечня) 25-27 августа. Конференция собрала около 200 мусульманских религиозных лидеров, специалистов по Корану и исламских мыслителей из Египта, Сирии, Иордании, Судана и Европы, среди которых были такие деятели, как верховный имам Аль-Азхара Ахмед Ат-Таиб, верховный муфтий Египта шейх Шауки Аллам, советник президента Египта, член комитета по религиозным делам египетского парламента шейх Усама Аз-Захри, верховный муфтий Дамаска Абдель Фаттах Аль-Безм, йеменский проповедник Али Аль-Джафри, интеллектуал Аднан Ибрагим и многие другие. Участники форума постарались найти определение «народу Сунны и суннитской общине» в свете распространения такфиристско-ваххабитского терроризма, адепты которого заявляют, что они представляют ислам и пытаются позиционировать себя как законные представители суннизма. В заключительном заявлении участники конференции говорят, что людьми суннизма являются ашариты и матуриды (представители влиятельных направлений в суннизме) – они принадлежат к суннитской общине как на уровне учения, так и в том, что касается их четырех школ суннитской юриспруденции», а также суфии – «и в области знания, и в области морали и этики». Что касается последователей салафитского ваххабизма, который проповедуется в Саудовской Аравии, то он в список «народа суннизма» не включен. Это течения ислама, говорится в заявлении, исключено из списка в связи с необходимостью радикальных изменений с целью восстановления истинного значения суннизма, учитывая, что это понятие претерпело опасную деформацию из-за попыток экстремистов уничтожить его смысл и свести его к их собственному пониманию». Такая жесткая линия и откровенные антиваххабитские взгляды не новы, но впервые они выражены столь открыто. В прошлом году в Мекке верховный имам Аль-Азхара призвал к реформе ислама, которая исключила бы фундаменталистские интерпретации с их «ложным и двусмысленными», а также оправдывающими насилие идеями. Путь реформы ислама в ходе конференции в Грозном был выдвинут ряд предложений по корректировке современных течений в исламе. Одно из предложений состоит в том, чтобы создать в России телевизионный канал, который бы противостоял «Аль-Джазире» и «доносил до людей правдивое послание об исламе и о борьбе с экстремизмом и терроризмом». Также было рекомендовано создать «в Чечне научный центр, который занялся бы мониторингом и изучением современных групп… и опровергал и научно критиковал экстремистскую мысль». Было предложено назвать этот центр «Табсир» (ясновидение). Также прозвучало предложение «возвратиться к школам великого знания» (престижным «Аль-Азхару» в Египте, «Аль-Карауину» в Марокко, «Зейтуне» в Тунисе), исключая саудовские религиозные школы – в частности, Исламский университет в Медине. Наконец было предложено создать стипендии для тех, кто заинтересован в изучении шариата, тем самым найдя альтернативу саудовскому финансированию.
Ваххабизм зародился в XVIII веке. Это радикальное и буквалистское суннитское учение, основанное Мухаммедом ибн Абд-аль-Ваххабом, было взято на вооружение основателем саудовского королевства Мухаммедом ибн Саудом. Оно предполагает применение насилия по отношению ко всем врагам ислама, в том числе к мусульманам, не разделяющим ваххабитские взгляды (такфиризм). Саудовская Аравия, в особенности начиная с 70-х годов прошлого века, начала прозелитические кампании в Азии и Африке (а позже и в Европе) с целью распространения этой интерпретации ислама: она стала строить мечети и коранические школы, посылать своих проповедников. Саудовская Аравия поспешно отреагировала на заявление [конференции в Грозном]. Ливанская газета «Аль-Манар» написала о беспрецедентной кампании в СМИ, построенной на обыгрывании темы патриотизма и защиты «нашей нации». Одна из целей – очернить Ахмеда Ат-Таиба путем заявлений о том, что верховный имам «Аль-Азхара «долгое время» питался мудростью саудовских улемов, «а теперь» вступил в союз… с Путиным, который хочет исключить Саудовскую Аравию из мусульманского мира». Форум в Грозном был назван «печальным событием», а президент Чечни Рамзан Кадыров, который выступил в качестве принимающей стороны, был охарактеризован как «ненормальный суфий». Имам и проповедник мечети короля Халеда в Эр-Рияде заявил: «Чеченская конференция должна стать призывом к пробуждению: мир готов сжечь нас на костре».
Комментарии:
Беседуя с AsiaNews о конференции в Грозном, исламовед, священник-иезуит Самир Халиль не скрывал своего удовлетворения. «Наконец-то! -- заявил он. – Поистине, это экстраординарное событие. Кажется, Египет наконец начал это дело. Во всяком случае, создается впечатление, что «Аль-Азхар» наконец дает ответ на призыв президента Ас-Сиси, сделанный в декабре 2014. (Тогда, беседуя с мусульманскими учеными из каирского университета Аль-Азхар, Ас-Сиси призвал совершить «религиозную революцию» с целью покончить с фанатизмом и распространить «более просвещенные взгляды на мир». – ред.) «Также интересно, что форум состоялся в Грозном, в исламском городе с населением около 300 000, столице Чечни, в светской России. Но самое необычное – это состав участников конференции: многие из них связаны с ваххабизмом!» - добавил о. Самир Халиль. По причине последнего обстоятельства мусульманам может показаться, что как «развод» суннизма и ваххабизма не столь очевиден. «Если внимательно и скрупулезно проанализировать суннизм, мы не увидим никаких фундаментальных различий между первым и вторым, -- считает мусульманский лингвист и исламовед Камель Абдеррахмани. – Несмотря на «развод», [состоявшийся в Грозном], я глубоко уверен, что суннизм и ваххабизм – одно и то же. Единственное, в чем они различаются, – это название».
воскресенье, 4 сентября 2016 г.
Канонизация блаженной матери Терезы из Калькутты
Сегодня, 4 сентября в Ватикане состоится канонизация блаженной матери Терезы из Калькутты. Торжественную мессу совершит Папа Франциск.
Мать Тереза является нобелевским лауреатом мира и основательницей католической монашеской конгрегации "Сестры миссионерки милосердия - Сестры матери Терезы (MC)" - сестричества нищенствующего деятельного типа, устав которого, написанный основательницей предполагает совершенную бедность, подобную их подопечным из лиц любой религии (монахини носят хабит, сходный с индийским сари). Центр конгрегации в Калькутте (Индия), в России (СССР) сестры трудятся с 1989 г., есть общины в Москве, Петербурге (открыт приют), Нальчике, Перми, Томске, Новосибирске и Южно-Сахалинске. Московский центр окормляет деятельность сестер в бывшем СССР и Финляндии, территория Сахалина же подчинена центру в Южной Корее.
В Санкт-Петербурге будет реставрирован католический храм
Руководство Санкт-Петербурга профинансировало комплексное восстановление католической церкви Посещения Пресвятой Девой Марией Святой Елизаветы. Стоимость работ только в текущем году составит более 117 миллионов рублей. Решение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры стало настоящим подарком для 78-летнего настоятеля храма о. Рихарда Штарка, который в течение 17 лет пытался восстановить практически полностью разрушенную церковь, о чем сообщается на сайте radiovaticana.va.
Храм Посещения Пресвятой Девой Марией Святой Елизаветы был построен в 1859 году на католическом кладбище по проекту Николая Бенуа. Здесь несла своё служение блаженная монахиня Болеслава Лямент. Церковь закрыли в 1938 году, настоятеля расстреляли, а в здании разместилось картофелехранилище. Кладбище, насчитывавшее около 40 тысяч захоронений, было срыто и на его территории были построены промышленные объекты. С 1958 года здание церкви использовалось как промышленная лаборатория. Лишь в 2003 году город принял решение передать перестроенный и обветшавший храм верующим. По словам настоятеля, приход насчитывает около 250 человек, но на воскресные богослужения приходят около 80 верующих. Отец Рихард надеется не только восстановить храм, но и получить территорию бывшего кладбища, чтобы разбить здесь мемориальный парк.