Страницы

суббота, 28 мая 2016 г.

Праздник Матери в украинском греко-католическом приходе в Нижневартовске

Приход УГКЦ, Нижневартовск (Источник фото: www.sib-catholic.ru)
Именно в мае, когда разнообразие естественных красок стремится к своему апогею, сама природа восхваляет своей красотой нашу Небесную Матерь – Пресвятую Богородицу. В греко-католических и римско-католических храмах всего мира подобно дыму фимиама к небесам возносится молитва прославления: молитвословия и литании Царице Небесной. И в этом же месяце, мае, мы, дети Божии, почитаем наших земных матерей и бабушек – наших временных попечительниц в этой земной жизни, отмечается на сайте sib-catholic.ru.
 8 мая 2016 года верные прихода Святого Николая Чудотворца в Нижневартовске (настоятель – о. Василий Мельникович) отметили «День Матери». Дети в возрасте от 6 до 19 лет, одетые по-праздничному в вышиванки, читали стихи, посвященные Пресвятой Богородице и собственным матерям. София Смилянин и Антонина Пащенко преклонили колени и сердца, молясь Богородице за своих близких. Церковный хор под руководством Оксаны Фатаховой восславил Матерь Божию песнопением «О всепетая Царица…». А самые маленькие прихожане, Даниил Фатахов, Юлианна Каленик и Александра Пащенко поблагодарили в стихотворной форме своих бабушек. В завершение праздника наиболее юные его участники преподнесли своим мамам и бабушкам букеты цветов.

Визит Генерального Настоятеля Ордена Босых Кармелитов в Сибирский Кармель

Согласно сайту ocd-usole.org, с 4 по 7 апреля 2016 года в гостях у общин братьев и сестёр усольского Кармеля был исключительный Гость. Отец Генерал Саверио Каннистра вместе с генеральным секретарём о. Рафалом Вильковским приехали из Рима, чтобы навестить далёкий Кармель (женский и мужской монастырь Ордена Босых Кармелитов в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, - прим. И.Н. Попова).
 В первый день своего приезда Наш Отец Генерал и о. Рафал познакомились с Усольем, где во время своей ссылки жил св. Рафаил Калиновский. На следующий день состоялась пастырская визитация у отцов, а третий день был зарезервирован для сестер. После утренней Святой Мессы с проповедью отца Генерала, отслуженной на латинском языке, все отправились на совместный завтрак, который вкушали в очень сердечной, семейной атмосфере. Отцы с удовольствием посмотрели монастырь, а каждая сестра получила в своей келье специальное благословение. На конец визита приехали местные Отцы Кармелиты на совместный обед. Все ощущали единство Кармеля и близость с Отцом Генералом и со всем Орденом.
 Из Усолья Гости отправились в Белоруссию, а оттуда – в Польшу, чтобы продолжить визитацию оставшихся общин Варшавской Провинции, к которой принадлежат и усольские Кармели. Пусть Дух Святой ведёт и укрепляет наших сестёр и братьев, а через них – весь Орден и всю Церковь.

Московский патриархат занимает второе место в мире по числу верующих после Католической церкви

Православный мир объединяет около 300 млн. верующих, больше половины из них - верующие Русской церкви, сообщил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, говорится на сайте interfax-religion.ru. "По числу верующих она (Русская церковь - "ИФ") занимает второе место в мире после Римско-католической церкви. В Русской православной церкви 193 епархии, 354 архиерея, около 35 тысяч храмов, столько же примерно священников, почти пять тысяч диаконов", - заявил архиерей, выступая перед руководством, преподавателями и курсантами Военного университета Минобороны РФ. Он рассказал, что после 1988 года, когда отмечалось 1000-летие Крещения Руси, Московский патриархат ежегодно открывал около тысячи храмов, то есть примерно по три храма в день. "Такого беспрецедентного роста Церкви история не знала никогда", - констатировал митрополит.

пятница, 27 мая 2016 г.

Президент РФ в ходе второго дня визита в Грецию посетит Святую гору Афон

Президент РФ Владимир Путин в ходе второго дня визита в Грецию посетит Святую гору Афон в связи с тысячелетием присутствия там русского монашества, сообщает сайт Interfax-religion.ru. "Имеется в виду, что президент посетит храм Успения Пресвятой Богородицы, затем встретится с членами Священного Кинота, то есть руководящим органом Афона, будет предусмотрено выступление там", - сказал Ю.Ушаков журналистам в преддверии визита главы государства. Затем В.Путин посетит русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где состоятся торжества по случаю юбилея. "Эта церемония пройдет в присутствии патриарха Московского и всея Руси Кирилла", - сказал Ю.Ушаков.

четверг, 19 мая 2016 г.

Шаманский бурятский молебен Матери-земле прошел в местности Кыцыгировка

По сообщению сайта ogirk.ru 14 мая в местности Кыцыгировка прошел молебен «Газарай эжэндэ» (Матери-земле). Это уже третий обряд, который проводится возле святилища тагыл сторонниками поклонения «белой пище». Как они утверждают, тагылы – сооружения из каменного плитняка, издревле были святилищами шаманистов, где проводились главные молебны. На обряд, который был запланирован до восхода солнца, прибыло много народа, не только из сел и деревень округа, но и из Иркутска и Улан-Удэ. В общей сложности собралось около трехсот участников и зрителей. До молебна участникам обряда раздают ленты четырех цветов – белого, желтого, синего и зеленого, а также листовки с инструкцией по правилам поведения. В правилах написано, как вести себя на молебне. В частности, рекомендовано обращаться с пожеланиями сначала о благе для народа, страны, желать блага соседям, коллегам, родным и близким и только в конце просить для себя. Почти в полной тишине люди омывают руки, затем поднимаются к коновязям, чтобы повязать на протянутых веревках ленты. Мужчины, следом женщины завязывают залаа, символизирующие белую веру, чистый разум, народ, землю и вечное синее небо. Основное действо происходит у тагыла, состоящего из шести очагов. В центре возвышается столб, увенчанный фигурками чайки и орла и тканями четырех цветов. Под звуки морин-хуура и лимбэ, а также женского пения к сооружению пускают семьями, чтобы побрызгать молоком, поднести продукты – пресные лепешки, домашний сыр и горсть ячневой крупы. После все спускаются к кострам. В одном котле кипит чай, в другом – бульон из баранины. Людям разъясняют значение обряда. По словам адептов, божества земли откликнулись, приняли подношения, услышали просьбы, благословили. Сейчас это шаманистское святилище разрушено, на холме Ухэр нет ни следа от каменных алтарей, а поверхность холма полностью разрыта бульдозерами. Участники шаманского молебна считают, что таким образом они возрождают утраченную традицию.

Единственная буддийская ступа в Москве оказалась под угрозой разрушения чиновниками

Под угрозой уничтожения оказалась единственная в Москве "каноническая" буддийская ступа, стоящая во дворе Международного центра Рерихов (МЦР). Как стало известно корреспонденту portal-credo.ru, о намерении снести святыню заявили 12 мая представители Государственного музея Востока (ГМВ) во главе с заместителем генерального директора музея Тиграном Мкртычевым. Группа чиновников во главе с Мкртычевым прибыла в занимаемую МЦР бывшую усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском переулке (за Музеем изобразительных искусств имени Пушкина, почти прямо напротив храма Христа Спасителя) для того, чтобы провести инспекцию движимого и недвижимого имущества, переданного ГМВ министерством культуры РФ в так называемое "оперативное управление". Это означает, что на данном этапе цузей по закону не может занять ни одно из помещений центра Рерихов, которые, хотя и были переданы мэром Собяниным в конце 2015 года из ведения города в федеральную собственность, но "с обременением", то есть МЦР сохранил за собой право аренды зданий и территории бывшей усадьбы до 2044 года. Поэтому Государственный музей изыскивает любую возможность уличить общественную организацию "Международный центр Рерихов" в неправильном использовании арендуемых объектов, а также в наличии "самостроя", с тем чтобы впоследствии МЦР был лишен права аренды, а ГМВ смог въехать в усадьбу Лопухиных, а в перспективе получить в государственную собственность ту часть наследия Рерихов, которая сейчас находится у общественной организации. И буддийская ступа вместе с памятником Рерихам первыми попали под удар чиновников.
 В распоряжении корреспондента "Портала-Credo.Ru" оказалось датированное 20 апреля письмо, направленное заместителем министра культуры РФ Владимиром Аристарховым заместителю мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталье Сергуниной, в котором говорится: "В ходе осмотра Государственным Музеем Востока зданий на прилегающей к ним территории выявлено, что (...) МЦРом без законных на то оснований на территории земельного участка установлены могилы и памятник членам семьи Рерихов (...). Прошу дать поручение провести проверку целевого использования МЦРом земельного участка, который находится в аренде у этой организации, по результатам которой принять решение об обращении в суд о сносе самовольной постройки и о расторжении договора аренды от 08.08.1996 (...) с предоставлением земельного участка в пользование ГМВ". Поскольку хорошо известно, где похоронены все члены семьи Рерихов, можно однозначно утверждать, что под словом "могилы" министерство культуры подразумевает ступу, в основание которой заложены частицы праха (шарира) Будды Шакьямуни, жившего 2500 лет назад основателя современной религии буддизма, и еще более древнего Будды Кашьяпы, а также 200 частиц праха (рингселы) других буддийских учителей. Сама ступа исторически происходит от скифских курганов, возводившихся в память о героях.
 Ступа во дворе Международного центра Рерихов является единственной существующей на данный момент недекоративной ступой в Москве. При этом проекты возведения буддийских ступ в различных местах "мультирелигиозной" столицы России, в том числе на Поклонной горе и в Отрадном, остаются нереализованными уже более 15 лет. Ступа была построена буддийскими монахами из Непала, ее открытие произошло в июне 2008 года в рамках фестиваля "Россия - Индия - Тибет". МЦР оформил ступу как часть экспозиции, посвященной 80-летию завершения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов, в том числе и потому, что в ступе находятся частицы мощей Будды (шарира), которые археологи до сих пор находят в различных частях Центральной Азии. Во всех буддийских странах шарира почитается как национальное достояние. Снос ступы с находящейся в ней шарирой считается тяжким прегрешением, которое ведет к уничтожению страны.

Музей Рерихов подозревают в экстремизме

Первый заместитель министра юстиции Сергей Герасимов распорядился провести в общественном Музее Рериха внеплановую проверку. Среди прочего – на наличие экстремистской деятельности, причастность к которой в музее категорически отрицают, сообщает сайт icr.su со ссылкой на Радио Свобода. За последние пять месяцев это учреждение уже пережило шесть проверок, осуществленных различными ведомствами. Подлинной причиной такого внимания со стороны властей здесь называют желание государственных структур получить в свое распоряжение коллекцию музея и его здание. Международный Центр Рерихов (МЦР) и его музей находится в самом центре Москвы, в старинной усадьбе Лопухиных.
 Вице-президент Международного Центра Рерихов Александр Стеценко говорит, что очередная проверка в очередной раз инициирована министерством Владимира Мединского: "Сложившаяся ситуация связана с тем, что нынешнее руководство Министерства культуры с 2012 года предпринимает действия, направленные на явное разрушение нашей организации, на изъятие из нее наследия Рерихов, переданное нам Святославом Николаевичем Рерихом, и на выселение нас из усадьбы Лопухиных. Между тем, этот уникальный памятник белокаменного зодчества был отреставрирован нашей организацией без единой копейки государственных средств и при очень широкой помощи общественности. Важно отметить, что усадьба Лопухиных была передана нашей организации советским правительством, а потом и российским правительством в лице правительства Москвы как гарантия безвозмездной передачи Святославом Рерихом наследия в Россию... У нас был меценат. После того, как его бизнес разорили, он перестал нам помогать. Мы сейчас вынуждены выживать... такого цинизма, такого безнравственного, неэтического отношения к коллективу, который ак много сделал для России в сохранении культурного наследия (и архитектурного, и движимого - наследия Рерихов), я еще не видел."

Центр-Музей им. Н.К. Рериха (www.icr.su)

140-летие Синодального перевода Библии во время празднования Дня Славянской письменности и культуры

В рамках празднования Дня Славянской письменности и культуры 23 мая 2016 г. в городском парке города Москвы «Екатерининский» будут проведены народные гулянья. Гулянья будут сопровождаться музыкальными программами, спортивными мероприятиями для взрослых и детей, а также угощением посетителей парка пловом и чаем. Кроме того, предполагается устройство вернисажа живописи. Музыкальные мероприятия будут проходить в трёх местах: на веранде (академическая программа); танцевальной площадке (эстрадная программа) и на берегу пруда (духовой оркестр). Для участия в музыкальных программах приглашаются музыкальные коллективы и отдельные музыканты, исполняющие христианскую музыку. Все музыканты выступают на благотворительной основе, анонсирует сайт moskva.drevolife.ru
 Синодальный перевод Библии был инициирован и выполнен в Русской Православной Церкви. Однако им активно пользуются представители всех христианских конфессий в России. Согласно сайту blagovest-info.ru, Инициатором юбилейных мероприятий стал Межконфессиональный координационный совет по празднованию 140-летия Синодального перевода Библии, в который входят представители Русской Православной Церкви, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Римско-Католической и Евангелическо-Лютеранской Церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Союза церквей евангельских христиан.
 Непосредственным организатором стал Российский союз евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ), который в 2015 году выиграл конкурс по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимый в соответствии с распоряжением президента РФ в направлении «Развитие традиционных духовных ценностей». 

среда, 18 мая 2016 г.

Политики и ученые готовы одних верующих противопоставить другим

На сайте sclj.ru размещен анализ тенденций современной госполитики в лице ее отдельных деятелей в отношении "нетрадиционных", прежде всего протестантских организаций, известного специалиста Романа Лункина, отметившего следующее.
Сложно было представить себе, каким образом атмосфера в российском обществе затронет религиозную сферу. Усиление роли православия, в какой-то степени, совершенно закономерное, совсем не предполагает автоматического подавления других религий и конфессий, как и вообще ликвидации всяких свобод. Кроме того, представители власти до 2015 года (когда были приняты поправки о контроле за религиозными группами) не желали вносить изменения в законы, касающиеся религии.
Однако сама логика жизни страны в последние 16 лет привела к тому, что интересы части православных деятелей и светских политиков совпали в том, что касается защиты патриотических чувств и безопасности с помощью «охоты на ведьм» и важности унижения верующих. Совпадение кажется неожиданным для демократического общества, но эта логика всегда работала с тех времен, когда христиан обвинили в сожжении Рима при Нероне, евреев во всех бедах европейцев, женщин в том, что они наводят порчу. Костры инквизиции объединяют не менее, чем дружеские посиделки, - но результат всегда разный. Любой законопослушный человек выступил бы против нарушения прав граждан, против насилия и мошенничества. Но неясно, почему государство должно подозревать церкви и верующих в преступлениях больше, чем другие институты общества. Тем более, что в реальной жизни намного больше вопросов о коррупции и т.п. возникает по отношению к самым разным подразделениям власти, но уж точно не к верующим. Судя по тому, что религиозным организациям также предписано отчитываться за иностранное финансирование, они подпали под подозрение как и общественные организации. Но и тут верующим повезло меньше, чем НКО. «Иностранных агентов» среди НКО единицы, а среди верующих «ведьм» хотят найти по всей стране. Воплощаются мечты силовых структур о контроле за религиозной деятельностью в целом и о том, чтобы искоренить условных «врагов», как это было и в советское время. В декабре 2015 года на круглом столе в Госдуме под председательством депутата Маркелова были собраны православные борцы с сектами и обосновывалась необходимость ужесточения законов. Затем была создана при Комитете Госдумы по религиозным объединениям рабочая группа по «противодействию сектам» с тем, чтобы ввести понятие «секта» в законодательство. Комиссия Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций также, как заявили в марте 2016 года некоторые ее члены, «направит в Госдуму предложения по регулированию деятельности нетрадиционных религиозных организаций с целью разработки федерального законопроекта о противодействии деятельности тоталитарных и деструктивных культов». Наряду с этим, будет запущено мобильное приложение «Религиозные организации в Москве». Оно будет содержать «максимум информации и об опасности, которую представляют псевдорелигиозные организации». Ранее многие регионы приняли у себя законы о регулировании миссионерской деятельности и направили свои инициативы в федеральный центр (Архангельская область, Ставропольский край). В десятке субъектов РФ такого рода законы существуют, но не применяются. И в тех регионах, в которых они приняты, они имеют только идеологическое значение, чтобы можно было унизить какого-либо инаковерующего миссионера. Ученые, которых власти стремятся привлечь для оправдания новой политики запугивания части российских верующих, неизбежно повторяют примерно тоже самое, что говорят и радикальные православные сектоборцы. Так, 2 марта 2016 года на пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной теме «Религиозная идентичность в Республике Татарстан» была представлена точка зрения, абсолютно совпадающая с устремлениями и мотивацией депутатов Госдумы и Мосгордумы. На этой пресс-конференции выступили завкафедрой религиоведения КФУ Лариса Астахова, исполнительный директор АНО «Казанский межрегиональный центр экспертиз» Вадим Козлов, руководитель миссионерского отдела Казанской епархии протоиерей Сергий Титов и первый зампред. Духовного управления мусульман РТ Рустам хазрат Батров.
Позиции представителей ислама и православия понятны – каждая из этих религий борется со своими «сектами» и «нетрадиционными» движениями – это их право, и это полностью отвечает демократическим нормам.Светские ученые повторили конспирологические антизападные теории и увидели заведомо корыстные интересы у любого «нетрадиционного» религиозного направления. Вадим Козлов, к примеру, связал активизацию ряда нетрадиционных религиозных движений с конфликтом на Украине, присоединением Крыма. Как и сектоведы, ученые повторили известную формулу: «Причина активизации деятельности нетрадиционных религиозных организаций – в возрастании неуверенности граждан в завтрашнем дне и слабое законодательное регулирование». Религиоведы из Казани представили ужасающую картину: «К слову, все существующие на территории Российской Федерации нетрадиционные религиозные движения являются филиалами зарубежных организаций… Многие из этих организаций осуществляют свою паразитическую миссию, маскируясь под традиционные конфессии, используют манипулятивные техники, увлекая людей, находящихся в трудной ситуации, в поиске религиозной идентификации. А если говорить о мотивах тех, кто стоит у руля в таких организация, то здесь зачастую во главе всего стоят политические амбиции, желание противостоять чему-либо. Нельзя исключать и финансовую составляющую». Лариса Астахова призвала увеличить количество признаков, по которым организация признается религиозной и, видимо, закрывать церкви и движения не только по суду: «У нас слишком демократическое законодательство в отношении подобных организаций». Стоит отметить также, что сторонники разделения церквей на своих и чужих занимают все более крепкие позиции в РПЦ. В феврале 2016 года в Общецерковной аспирантуре проводились курсы для глав миссионерских отделов из 43 епархий. Одним из кураторов был отец Серапион (Митько), зам.главы миссионерского отдела РПЦ, который в декабре 2015 года в Госдуме призывал выявлять иностранных агентов среди религиозных объединений. Рядовому человеку кажется, что расправляться с «нетрадиционными» верующим надо, но пока он сам не подпадет под эту категорию. Как известно, тот, кто мыслит, уже является инакомыслящим. Исламские движения давно находятся под контролем властей, новые движения со своими пророками стали редкостью – вряд ли именно для поклонников «макаронного монстра» стоит издавать отдельный закон. Депутаты и православные ведут речь о главных конкурентах РПЦ – христианских церквях, католиках, лютеранах, баптистах, пятидесятниках, адвентистах (не зря политики и сектоведы упоминают Украину). Но большинство прихожан готовы к гонениям и к повторению в облегченном режиме - советской антирелигиозной политики. Она вернулась уже скорее как свидетельство комплекса неполноценности гонителей и равнодушия общества к вере как таковой.

суббота, 14 мая 2016 г.

Патриарх Кирилл впервые посетит Кабардино-Балкарию

Согласно сайту patriarchia.ru, 15 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Пятигорскую епархию впервые посетит Кабардино-Балкарскую Республику. В рамках поездки Предстоятель Русской Православной Церкви совершит освящение собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. Освящение собора святой Марии Магдалины станет одним из первых событий в ряду торжеств, посвященных 460-летию вхождения Кабарды в состав России, которое будет отмечаться в 2017 году. Собор был заложен 1 сентября 2004 года первым президентом Кабардино-Балкарской Республики Валерием Коковым и епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. Храм активно строился до 2009 года. Затем строительство приостановилось и было возобновлено лишь два года назад. Храм посвящен святой Марии Магдалине, которая считается небесной покровительницей кабардинской княжны Марии Темрюковны — жены царя Ивана Грозного.

Представители РПЦ приняли участие в заседании Совета при Президенте РФ

В состоявшемся в четверг в Кремле под председательством руководителя Администрации Президента РФ С.Б. Иванова заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте, посвященном теме «Роль России в защите верующих в мире», приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, сообщает сайт patriarchia.ru. В рамках заседания митрополит Волоколамский Иларион огласил доклад, посвященный роли Русской Православной Церкви в деле защиты прав верующих в мире. Характеризуя в своем выступлении ситуацию со свободой слова и вероисповедания в мире, митрополит Иларион, в частности, подчеркнул, что впервые за длительное время наметилась тенденция к системному агрессивному отношению к людям веры со стороны секулярных сил. С заявлениями по повестке дня Совета также выступили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и В.Р. Легойда. Члены Совета выразили поддержку совместному заявлению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска по итогам их встречи на Кубе, содержащему призывы к установлению мира, спасению верующих в зонах военных конфликтов, защите религиозных основ цивилизации. Участники заседания выразили тревогу в связи с ситуацией на Украине, где идет активное обсуждение законодательных инициатив, направленных на ограничение деятельности Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, и одновременно продолжаются захваты ее храмов, сопровождаемые агрессией в отношении священнослужителей и верующих. На заседании Совета В.Р. Легойда был утвержден председателем Комиссии Совета по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.
 Совет по взаимодействию с религиозными объединениями является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента РФ, касающихся взаимодействия Президента с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. Основными функциями Совета являются обеспечение взаимодействия Президента с религиозными объединениями и содействие укреплению общественного согласия, взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

четверг, 12 мая 2016 г.

Во всех храмах Русской православной церкви 9 мая звонили колокола по погибшим на войне

В День Победы во всех храмах Русской православной церкви звучал заупокойный колокольный звон в память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Перед этим в ходе богослужения верующие совершали молитвенное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех погибших в годы Великой Отечественной войны, сообщает сайт newsru.com со ссылкой на Интерфакс.
 Начиная с 2015 года по благословению патриарха Кирилла заупокойный колокольный звон стал ежегодной традицией, приуроченной ко Дню Победы. В 2010 году патриарх Кирилл написал специальную молитву для чтения духовенством и православными мирянами в праздник Великой Победы во время совершения специальных молебнов. В основу текста легла молитва святителя Филарета Московского, написанная в честь победы русской армии над отрядами Наполеона в 1812 году. День поминовения усопших воинов 9 мая был установлен Архиерейским собором РПЦ в 1994 году. Молитвы о павших в годы Великой Отечественной войны возносятся также в российских мечетях и синагогах.

Шествие кришнаитов к Вечному огню и обелиску Победы превратилось в настоящую харинаму

5 мая кришнаиты возложили чудесный букет темно-красных роз к Вечному огню на Поклонной горе в Москве в канун Дня Победы. На сайте krishna.ru говорится, что появление группы харинамы стало без преувеличения неожиданностью буквально для всех посетителей, туристов и служителей мемориала и оказалось в центре внимания несколько тысяч собравшихся там в этот час участников молодежных военно-патриотических движений и школ, от суворовцев до кадетов и просто пионеров, на героико-патриотическую акцию «Я — наследник Победы». Увидев сияющих кришнаитов, люди пытались понять, кто перед ними находится. «Это буддисты», — предполагали одни. «Нет, это индусы», — возражали более подкованные в вопросах религиоведения школьники. Но многие, конечно, знали, что это последователи Господа Кришны, хотя на Поклонной горе религия, в основном, представлена православным храмом Великомученика Георгия Победоносца, Мемориальной мечетью Шухада и Мемориальной синагогой. «Тема подвига героев помогает современным людям сохранять в себе такие ценные качества, как благодарность, великодушие, равенство и всепрощение, — убежден Кришнадас Кавирадж Прабху, лидер вайшнавского шествия. — Так почему бы не проявить в героизме и патриотизме еще и Бога, чтобы трансформировать туманный и малопонятный образ добра, счастья и безмятежного в конкретный осязаемый образ?»

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Фестиваль Господа Рамы 2016 превратился в праздник российско-индийской дружбы

Рамнавами, или Явление Господа Рамы, широко отмечается в России уже более 25 лет. Сегодня образ Рамы вновь влечет к себе умы людей не только в Индии, но и в других странах мира, отмечает сайт rusindians.ru. Тема дружбы является одной из ключевых в самой «Рамаяне» (знаменитом повествовании о деяниях Рамы), поэтому празднование Раманавами в Центре индийской культуры было открыто государственными гимнами Индии и России и возжиганием традиционного светильника мира и согласия.
 «В России Господа Раму знают давно, — напомнил наполненному до отказа большому концертному залу КСРК ВОС директор Центра индийской культуры Санджит Кумар Джха. — 400 лет тому назад в Астрахани был индуистский храм. Среди Божеств, которым поклонялись в том храме, был Господь Рамчандра.
 Церемония открытия фестиваля продолжилась красочной и насыщенной культурной программой, в рамках которой звучали древние бхаджаны о Господе Раме и Его спутниках, старинные традиционные музыкальные инструменты Индии, были представлены завораживающие танцевальные номера в стиле Одисси, а также театральные постановки, рассказывающие о событиях из жизни Рамы.

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Возрождение в России суфийской школы обсудили в Москве

28 апреля в Общественной палате РФ эксперты обсудили возможности возрождения традиционной суфийской Школы в России, сообщается на сайте islam-today.ru. Об этом сообщил заместитель председателя Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, руководитель рабочей группы по противодействию псевдорелигиозному экстремизму ОП РФ Муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов. «Традиционная суфийская Школа имеет большой потенциал в работе по противодействию чуждому нам экстремизму и радикализму, укреплению идей гуманизма и упрочения межкультурного диалога. Поэтому по просьбе большого количества экспертов и коллег, мы решили провести первый круглый стол в стенах федеральной Общественной палаты по теме: «Роль и значение суфизма в возрождении традиционных духовных ценностей российских мусульман», - сказал Муфтий.