Страницы

вторник, 3 октября 2017 г.

О "сектоведческой" конференции в Салехарде с участием "международной команды" Дворкина

Приводим выдержки из статьи на сайте about-dvorkin.ru, посвященной очередной "сектоведческой" конференции, где сообщается, что с целью защиты Ямала от проповедников, заезжающих в СОСЕДНИЕ районы арктической тундры, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа направило бюджетные средства на проведение закрытой конференции на тему «Деструктивные и псевдорелигиозные организации, секты и культы: вызовы и пути решения» с приглашёнными участниками из Канады, Германии и Италии. Конференция прошла с 27 по 29 сентября 2017 года в Селехарде в здании правительства ЯНАО.
Официальные организаторы — Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и Селехардская епархия РПЦ МП. Распоряжение о проведении конференции подписал Губернатор ЯНАО Дмитрий Николаевич Кобылкин. Попасть на конференцию можно только по приглашению, простые слушатели не допускаются — пояснил нам за два дня до начала конференции Роман Витальевич Пикун, начальник Управления национальной политики и общественных отношений Департамента внутренней политики ЯНАО. Но добавил, что двери конференции открыты для всех аккредитованных журналистов. Однако это оказалось не совсем так. Например, журналист «Религиоведческого журнала» Олеся Сучкова написала, что её аккредитация была неожиданно отменена в связи с тем, что организаторы не принимают журналистов из других регионов. Возникает интересная ситуация. Конференция, заявленная цель которой есть решение общественно значимой задачи, оказывается фактически закрытой для доступа общественности. При том, что её проведение оплачивается из средств государственного бюджета — т.е. за счет налогоплательщиков, которые не могут даже поприсутствовать на ней или узнать о том, как она проходила из независимых средств массовой информации. Не говоря уже о том, чтобы выразить свое отношение к такой бюджетной трате явно сомнительной для региона ценности. Нам не удалось добиться ответа на вопрос, почему же Правительство ЯНАО считает, что данная конференция укрепит межнациональное и межконфессиональное единство — начальник Управления национальной политики Роман Пикун сперва попросил отложить телефонный разговор, а потом стабильно не брал трубку. Зато выяснилась весьма оригинальная причина отказа в доступе на конференцию для внешних журналистов. Оказывается, доступ прессы ограничили, чтобы не пугать людей! «В том, что отказали сторонним журналистам, не вина пресс-службы, — говорит руководитель пресс-службы Надежда Носкова. — И мы извиняемся. Мы планировали очень широко всё показать. У конференции несколько организаторов: региональный департамент внутренней политики, православная церковь, РДУМ и другие. И на общем их собрании так было решено, чтобы не пугать людей… всё же узкие специалисты собрались и отчасти мероприятие полузакрытое.»
 Учитывая контингент докладчиков конференции и предвосхищая результаты, прав оказался религиовед, заместитель директора «Центра изучения и развития межкультурных отношений» Сергей Викторович Щербак:«Насколько мне известно, не только многие ученые, изучающие НРД, но и СМИ, поддерживающие идеи религиозной свободы и мировоззренческого плюрализма, не были допущены к мероприятию. Могу предсказать со стопроцентной долей уверенности, что в докладах прозвучит много радости и благодарности действующей власти за новый внезапный поворот в отношениях государства и конфессий в России, которые привели к устранению из сводок об официальной религиозной жизни организаций саентологов и Свидетелей Иеговы.» В первый день конференции и в первом же интервью телеканалу «Ямал-Регион» Дворкин высказался в поддержку ликвидации организаций Свидетелей Иеговы по экстремистской статье. «На самом деле, есть два типа экстремизма: тот, который направлен во вне (тот, что равно терроризм, грубо говоря) и экстремизм, который направлен вовнутрь, то есть на членов самой организации», — прямо в ходе интервью в студии телеканала вводит Дворкин новое определение экстремизма, объясняя причину ликвидации СИ. Говоря о подобных мероприятиях в целом, С.В. Щербак не видит в них пользы — ни экономической, ни практической: «Что касается общественной пользы подобных мероприятий, осуществляемых, насколько мне известно, за счет средств региональных бюджетов, а также специальных грантов, выделяемых из средств федерального бюджета на борьбу с экстремизмом, то мне она представляется сомнительной. Труд по поиску экстремистского содержания в религиозных текстах нередко напоминает усилия античных софистов, зарабатывавших на жизнь словесной эквилибристикой. Нетрудно найти экстремистские высказывания и идеи в древних и современных священных книгах известных религий, и не только в ТаНаХе, Новом Завете или Коране, а, например, в православной святоотеческой литературе, книгах по исламу, а также в некоторых современных высказываниях религиозных иерархов. Но было бы странно, если бы ученые-религиоведы занимались чем-то подобным, собирая конференции об экстремистской опасности христианства или ислама под предлогом экстремизма. Другой момент в том, что представители антикультовых центров ставят под сомнение право гражданина нашей страны решать, во что верить и какие убеждения разделять. Все это вызывает тревогу. Утверждение в порочности непривычных для нас представлений о мире ведет не только к распространению нетерпимости и вражды по отношению инакомыслящим в обществе, но и вредит, в конечном счете, религиям, столетиями существующим в России. Эту мысль высказал более двух тысячелетий назад мудрый Ашока: «...Тот, кто восхваляет свою религию, по причине излишней преданности, и порочит другие, имея мысль: «прославлю так свою религию», только вредит собственной религии. Поэтому полезно дискутировать. Следует слушать и уважать доктрины, проповедуемые другими». (Наскальный эдикт 12, 265 г. до н. э.). Не уверен, что на конференции в Салехарде прислушаются к мнению уважаемого древнеиндийского императора.» Не прислушались.
 Среди докладчиков мы не нашли ни одного религиоведа. Зато каждый из них — приверженец одной идеологии, отрицающей право человека самостоятельно выбирать, во что ему верить и как верить, гарантированное ему Конституцией. Причем отрицается это право под видом помощи самому человеку. Каждый доклад — набор неустановленных наукой фраз и выражений. «Тоталитарная секта», «деструктивный культ», «психокульт» — клише, смысл которых меняется авторами от ситуации к ситуации.
 Докладчики конференции:
Воат Алексей Александрович. «Современные технологии сети интернет в деятельности деструктивных культов»;
Дворкин Александр Леонидович. «Изучение религий и сект в современной России»;
Иванов Михаил Владимирович. «Психокульты — активно развивающийся тип тоталитарных сект, несущий угрозу психическому и физическому здоровью»;
Армстронг Джеральд. «Предательство доверия: ложь и вероломство саентологии»;
Корвалья Луиджи. «Сектантский контроль сознания: Как можно превратить добропорядочного гражданина в преступника и убийцу»;
Гандоу Томас. «Оккультные корни неоязычества и его связь с нацистской идеологией»;
Силантьев Роман Анатольевич. «Террористические секты в современной России»;
Агафангел Белых «Специфика влияния неохаризматических религиозных организаций на коренное малочисленное население Сибири и Дальнего Востока»;
Архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай (Чашин). «Социально ориентированные некоммерческие организации как одна из форм существования и деятельности деструктивных организаций»;
Иеромонах Лев (Скляров). «Опыт противодействия деструктивным культам в епархиях Уральского Федерального округа»;
Игумен Серапион (Митько). «Миссия и геополитика: история и современность».
 Конференция, заявленная научно-практической, имеет к научности очень далёкое отношение. Скорее она представляет собой встречу коллег по цеху, собравшихся поговорить и хорошо провести время за государственный счёт. Свидетельства тому как состав участников, так и однотипные доклады, содержание которых повторяется из года в год, от конференции к конференции. Все выступающие — близкие друг другу люди. Можно сказать, члены одного клуба по интересам. Гандоу, Армстронг и Дворкин — друзья на протяжении уже более 20 лет. Корвалья и Дворкин — члены правления FECRIS. Силантьев, Воат и Дворкин — сектоведы и члены возглавляемой Дворкиным РАЦИРС. Представители православной церкви — тоже проводники антисектантской политики. «Изучение религий и сект в современной России» — так озаглавлен доклад самого Дворкина. При этом несколькими часами ранее того же самого дня в интервью ТК «Ямал-регион» он заявил, что до сих пор не имеет никакой статистики религий и сект. Это за 25 лет работы! О каком же ИЗУЧЕНИИ религий и сект может идти речь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий