Страницы

понедельник, 9 октября 2017 г.

Первый международный синаксис «непоминающих» православных священников состоялся в Краснодаре

4 октября 2017 г. в Краснодаре произошло знаковое событие. Там состоялся первый в истории мирового Православия международный синаксис (совещание) православных священников из разных Поместных Церквей, которые инициировали т.н. «непоминание» своих правящих архиереев, которых они считают повинными в ереси экуменизма. Речь идет, разъясняется на сайте amin.su, о применении 15-го правила Двукратного Константинопольского собора, дозволяющего служащим клирикам не возносить имя своего правящего епископа во время богослужения, если, по мнению священнослужителя, этот епископ является приверженцем явной ереси, но при этом еще не осужден собором.
Логика 15-го правила предусматривает, что при этом такой клирик не уходит в другую юрисдикцию, не создает параллельной иерархии (то есть не учиняет раскола) и апеллирует к собору своей Поместной Церкви, которому по канонам принадлежит право суда над всеми епископами, священниками и мирянами данной юрисдикции.
 Проблема «непоминания» является непростой как в догматическом, так и в каноническом плане, поскольку существуют расхождения среди богословов и толкователей касательно критериев, пользуясь которыми, клирик принимает решение «оградить себя от ереси» еще до суждения собора. Непосредственным предлогом для применения 15-го правила «непоминающие» священники из разных Поместных Православных Церквей считают участие своих епископов в т.н. Критском соборе, принявшем целый ряд документов, сомнительных с т.з. православного вероучения, либо заочное одобрение его решений. Для Русской Православной Церкви серьезной проблемой является и т.н. Гаванская декларация, подписанная патриархом Кириллом совместно с папой Римским Франциском, а также, разумеется, одобрение проектов Критских документов Архиерейским собором РПЦ в феврале 2016 года, до сих пор формально не отмененное. Ранее подобные встречи проходили в рамках лишь одной из Поместных Церквей. В Краснодаре впервые собрались представители разных, в частности: Русской, Румынской, Сербской, а также греки со Святой Горы Афон, среди которых наиболее заметной, значимой фигурой был известный ревнитель геронда Савва Лавриот. Между участниками состоялась интереснейшая и весьма содержательная дискуссия о различных тонких нюансах применения 15-правила. При всех расхождениях участники продемонстрировали единство в главном. Все они решительно осуждают экуменизм, выступают против раскола и видят главную опасность для Церкви в позиции правящей церковной бюрократии, взявшей курс на дальнейшее сближение с инославными еретиками, полностью игнорируя убийственную критику свой политики со стороны многих ведущих иерархов, старцев и богослов из различных юрисдикций мирового Православия. Участники солидарны также в том, что данная встреча – лишь начало долгого пути, совместных действий по созданию мощного международного движения сопротивления экуменической политике.

3 комментария:

  1. Как раз логика священного Предания, а не только этого (15го Двукратного собора) правила в ином: прекращение помина означает/ предполагает переход у другому, неертическому епископу без отпускной грамоты.
    А иначе без епископа - это нарушение других правил( 32, 39 апостольских).
    В этом ошибка собравшихся непоминающих: в сужении, а не в координации этого правила со всем Преданием.
    Ну хотя бы так. Прекращение общения тоже героический шаг. Но на одной ноге долго не устоишь.
    Непоминаюшие богословы не опираются на самый главный экуменический документ рпц мп: ОПОИ-2000. Без его критики - это баловство.

    Свящ Константин Кочегаров ( paterkonstantin)

    ОтветитьУдалить
  2. 4. Параллельная иерархия - это результат исполнения 32 и 39 апостольских правил, а не раскол.
    Определение раскола даётся в 1ом правиле Василия Великого: отделившиеся не по вероучению.
    И само 15-ое правило Двукратного собора прямо указывает: отделившиеся по ереси - нераскольники.
    Предание учит, что при возникновении ереси создаётся параллельная истинная иерархия. Так, например, было при ереси иконоборчества.

    5. Непоминающие считают себя здоровый частью больной рпц мп.
    То есть внутренняя оппозиция в рамках той же самой организации. Не смотря на ересь. Такого церковного статуса не предусматривают каноны.
    " Еретика после 1-2 вразумлений отвращайся"( Тит3,1).
    paterkonstantin

    ОтветитьУдалить
  3. Очень важное свидетельство против непоминающих ревнителей, которые вроде и прекратили общение с рпц мп, но из неё не вышли по причине: мол нельзя уходить к несистемному, пусть и истинному епископу.
    А вот история Церкви показывает, что в 4ом веке в Антиохии, например, была параллельная иерархия, потому что официальная церковь была в ереси арианства.
    Очень, кстати, любопытный текст.
    "Итак начиная с 330-го приблизительно года в Антиохии наличествует две церковные обшины: главенствуюшая партия ариан и «катакомбная», если можно так сказать, группа евстафиан.
    Так продолжалось в течение почти 30 лет — до тех пор, пока на
    появилась третья антиохийская община — мелетиане. Эта группа
    получила свое название от имени св. Мелетия, епископа Севастии
    из Берии Сирийской (15, с. 54), переведенного на Антиохийскую
    кафедру ок. З60 г.
    ...
    Во всяком случае в личных качествах св. Мелетия Антиохийского, которого Феодорит
    (цит. по [15, с. 54] называет «кротчайший из людей», нет причин сомневаться: «...это был очень набожный, безыскусный и бесхитростный человек, всецело проникнутый Богом...»— так говорил о св. Мелетие св. Григорий Богослов (цит. по [31, с. 53]). А Иоанн Златоуст рассказывает, что
    "..в год прибытия Мелетия в Антиохию жители этого города
    захотели всех своих родившихся в этот год мальчиков назвать
    Мелетиями...»! [18, с. 564]. Поставленный на кафедру партией
    антиникейцев, св. Мелетий, однако, стал довольно-таки энергично
    проводить православную церковную политику: он сместил многих
    клириков и даже епископов Антиохийской Церкви, которые были
    явными арианами [2, кн. ІV, гл.21]. Это было совершенно неожиданным поворотом дела для арианствующих епископов Антиохийской Церкви, и поэтому св. Мелетий вокоре после восшествия на
    кафедру (в том же году!) был сослан поддерживающим антиникейскую партию императором Констанцием; сослан, по свидетельству Созомена [2, кн. IV, гл. 21], на свою далекую родину-
    в Армению. (Сразу же нужно отметить, чтобы в будушем не возникло путаницы, что св. Мелетий был неоднократно ссылаем и
    неоднократно — при смене императоров [15, с. 54] — возвращался
    на свою Антиохийскую кафедру).
    ...
    Таким образом, в Антиохии образовалось две (не считая
    арианствующих) православные общины: евстафиане (павлиниане)
    и мелетиане, несмотря на то, что, по словам Сократа [1, кн. 2
    гл. 44[, обе стороны держались одного и того же (православного)
    учения. Одним из лидеров мелетианской группировки был Флавиан, который впоследствии (после смерти св. Мелетия на 2 Вселенском соборе) станет, наряду с Павлином (тоже пока еще пресвитером), одним из нескольких одновременно правяших епископов Антиохийских."
    (Санкт-Петербургская православная духовная академия
    Архив журнала «Христианское чтение»
    Священник Александр Миронов
    История Антиохийской схизмы B IV B.:
    евстафиане, мелетиане и
    аполлинариане
    Опубликовано:
    Христианское чтение. 1999. № 17. С. 88-113).
    paterkonstantin

    ОтветитьУдалить