Для подтверждения качества готового продукта и норм его производства председатель комиссии Ообщественной Палаты РФ по социальной политике Владимир Слепак предложил ввести «Православный стандарт». Согласно сообщению сайта izvestia.ru от 27 июня с.г., предполагается, что представители РПЦ войдут в совет, который будет принимать решение по сертификации продукции, а товары, с успехом прошедшие эту процедуру, будут отмечены специальным логотипом. Письмо с таким предложением Владимир Слепак направил патриарху Кириллу. В православной традиции нет понятия, аналогичного мусульманскому «халяль» или иудейскому «кашрут». Как рассказал Владимир Слепак, «Православный стандарт» представляет собой систему добровольной сертификации. Предполагается, что основными участниками системы станут предприниматели, придерживающиеся православных взглядов, а также храмы и монастыри, которые производят разнообразные продукты питания и проводят православные ярмарки. «Православный стандарт» уже зарегистрирован в Росстандарте. Генеральный директор компании «АМСКОРТ Интернешенл», разработавшей эту систему добровольной сертификации, рассказал, что главными критериями оценки продуктов питания являются экологичность и безопасность. Также в процессе ее производства должны быть соблюдены этические нормы (не курить, не пить спиртного, не выражаться матом). Еще одна цель «Православного стандарта» — продвижение продуктов, которые производятся на базе монастырский хозяйств.
Однако, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе рассказал «Известиям», что пока не знает о «Православном стандарте», но проблему качества продуктов, по его мнению, надо решать иначе. "Духовно-нравственный, верующий человек не будет производить продукты, от которых могут пострадать другие люди", — сказал Вахтанг Кипшидзе. Он отметил, что в отличие от других религий христианство не устанавливает специальных требований к еде. Пищевые ограничение во время постов призваны содействовать созданию молитвенного состояния. "Продукция должна быть качественной не только с точки зрения православной традиции, но и любой другой: тухлое яйцо одинаково неприемлемо для христианина, мусульманина и иудея", — пояснил Вахтанг Кипшидзе. Он отметил, что размещение церковного логотипа на упаковках — это элемент коммерческой деятельности, и для РПЦ это нежелательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий